как развить интуицию

Интуиция

Что такое интуиция?

Многие любят рассуждать на тему интуиции и ее существования и развития, но на вопрос «что же такое интуиция» не могут дать ответ.

Начну издалека и на пальцах.
У человека есть органы чувств (глаза, уши, нос и пр.), которые воспринимают сигналы из окружающего мира и передают их в мозг.


Мозг в свою очередь каким-то загадочным образом всю эту информацию анализирует. Результат анализа попадает в наше сознание.

Например, глядя на красный цветок, наш глаз уловил этот оттенок цвета, передал этот сигнал в мозг и в наше сознание попало понимание того, что цветок красный (или red для англичанина).

Но в сознание не попадает вся информация об этом цветке. Длина и толщина стебля, цвет листьев, количество насекомых на нем и куча других параметров, который видит глаз. Глаз не выбирает что отправлять в мозг, он отдает все что он воспринимает. А вот мозг уже решает что «грузить» в наше сознание. Поэтому иногда мы не глядя повторно на объект может вспомнить что-то дополнительно о нем. Но тут уже тонкости работы мозга.

Раз органы чувств передают всю информацию в мозг, а в сознание попадает не вся эта инфа, то она остается где-то в глубине нашего мозга. В так называемом подсознании.

Каждую секунду в мозг поступает куча информации, мозг ее фильтрует и выдает в наше сознание лишь незначительную ее часть. А огромные массивы данных остаются где то глубоко в подсознании.

Но это не значит что эта информация не работает. Мозг использует одному ему понятным образом.

И может случиться так, что в сознание будет поступать информация из подсознания, точнее от ее анализа. Проще всего на примере.

Возьмем опытного учителя. Который за свою жизнь обучил множество детей: умных, глупых, ленивых, усидчивых, … И вот ему дают новый класс с новыми учениками. За короткое время, этот наш опытный педагог, сможет понять кто из учеников умный, а кто глупый. Кто — ленивый, а кто — усидчив. И сможет «интуитивно» предсказать как конкретный ребенок будет учиться.

Эти закономерности проверяются жизненным опытом. Некоторые из них ничего не посылают в сознание. Другие весьма четки и у педагога создает ощущение, что ученик не учил. Это и есть интуиция.

Но стоит нам отправить учителя вести принципиально другой предмет, интуиция перестанет работать. Останутся правила касаемые работы с детьми, но не более.

Таким образом, что такое интуиция?

Интуиция — это неосознанный жизненный опыт. Не может быть у новичка интуиции. Интуиция появляется только тогда, когда ты долго варишься в конкретной области.

Можно ли развивать интуицию?

Из определения ясно, что можно это делать только получая опыт в этой области.
Можно развивать внимательность — то есть увеличивать информацию, поступающую от органов чувств (через мозг) в наше сознание: по сути замечать малозначительные детали. Но это уже будет мышление и анализ, но не интуиция.

Добавить комментарий