Главная / Бездна / Интуиция
Интуиция

Интуиция

Что такое интуиция?
Многие любят рассуждать на тему интуиции и ее существования и развития, но на вопрос «что же такое интуиция» не могут дать ответ.

Начну издалека и на пальцах.
У человека есть органы чувств (глаза, уши, нос и пр.), которые воспринимают сигналы из окружающего мира и передают их в мозг.
Мозг в свою очередь каким-то загадочным образом всю эту информацию анализирует. Результат анализа попадает в наше сознание.
Например, глядя на красный цветок, наш глаз уловил этот оттенок цвета, передал этот сигнал в мозг и в наше сознание попало понимание того, что цветок красный (или red для англичанина).
Но в сознание не попадает вся информация об этом цветке. Длина и толщина стебля, цвет листьев, количество насекомых на нем и куча других параметров, который видит глаз. Глаз не выбирает что отправлять в мозг, он отдает все что он воспринимает. А вот мозг уже решает что «грузить» в наше сознание. Поэтому иногда мы не глядя повторно на объект может вспомнить что-то дополнительно о нем. Но тут уже тонкости работы мозга.

Раз органы чувств передают всю информацию в мозг, а в сознание попадает не вся эта инфа, то она остается где-то в глубине нашего мозга. В так называемом подсознании.
Каждую секунду в мозг поступает куча информации, мозг ее фильтрует и выдает в наше сознание лишь незначительную ее часть. А огромные массивы данных остаются где то глубоко в подсознании.
Но это не значит что эта информация не работает. Мозг использует одному ему понятным образом.

И может случиться так, что в сознание будет поступать информация из подсознания, точнее от ее анализа. Проще всего на примере.

Возьмем опытного учителя. Который за свою жизнь обучил множество детей: умных, глупых, ленивых, усидчивых, … И вот ему дают новый класс с новыми учениками. За короткое время, этот наш опытный педагог, сможет понять кто из учеников умный, а кто глупый. Кто — ленивый, а кто — усидчив. И сможет «интуитивно» предсказать как конкретный ребенок будет учиться.

Что происходит на самом деле? У учителя за долгое время работы поступили тонны информации о учениках: внешний вид, жесты, слова, порядок слов, частота моргания, наклон головы при ответе и прочее. Этой информации очень много. В сознание учителя она не попала. Но мозг, проанализировав тысячи детей выделил правила вида: «если ребенок при ответе наклонил голову влево, правая нога чуть впереди, левая рука согнута, громкость голоса тихая, …. — то ребенок не учил домашнее задание». Подобных правил миллиарды, они обрабатываются нашем мозговым суперкомпьютером мгновенно и в сознание учителя выпихивается мысль «ученик не учил».

Эти закономерности проверяются жизненным опытом. Некоторые из них ничего не посылают в сознание. Другие весьма четки и у педагога создает ощущение, что ученик не учил. Это и есть интуиция.

Но стоит нам отправить учителя вести принципиально другой предмет, интуиция перестанет работать. Останутся правила касаемые работы с детьми, но не более.

Таким образом, что такое интуиция?
Интуиция — это неосознанный жизненный опыт. Не может быть у новичка интуиции. Интуиция появляется только тогда, когда ты долго варишься в конкретной области.

Можно ли развивать интуицию?
Из определения ясно, что можно это делать только получая опыт в этой области.
Можно развивать внимательность — то есть увеличивать информацию, поступающую от органов чувств (через мозг) в наше сознание: по сути замечать малозначительные детали. Но это уже будет мышление и анализ, но не интуиция.

Оцените статью:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован Обязательные поля помечены *

*

Scroll To Top