Как только сайт обзаводится своей аудиторией или его начинают посещать хотя бы 50 уникальных человек в сутки — следует задуматься об организации обратной связи с посетителями.
Можно конечно этого не делать. Но мнение посетителя как правило очень важно и интересно для администратора сайта.
Давайте подумаем о том, как посетитель может выразить свое мнение и отношение к сайту.
Итак,
- просто закрыть окно браузера или сайта, показав свое негативное отношение к информации, публикуемой на сайте. Жаль, что администрации никак не узнать что ж так не понравилось на сайте :)
- комментарии к материалам. Очень простой и многим понятный способ выразить свое отношение.
- форма обратной связи. В отличие от указания адреса электронной почты — удобнее, ибо можно сразу все написать, не «покидая» сайта.
- система оценивания материалов. Очень свежий способ показать интерес посетителей к материалам на сайте. Опять же, нужно большое число оценок.
Одним словом обратную связь можно наладить множеством способов. Но я хочу рассказать об «обратной связи нового поколения» — reformal.ru.
Суть проста: регистрируемся на этом сайте, добавляем свой проект (сайт), настраиваем его (все очень понятно и просто) и копируем код этого виджета себе на сайт. В итоге появляется кнопка «Оставьте свой отзыв», по нажатию на которую появится возможность реально участвовать в жизни сайта.
Выдвигать предложения, голосовать за них, комментироваться, следить за реакцией администрации и так далее..
Не буду пиарить этот полезный веб-сервис. Сходите и посмотрите сами :)
P.S. Кстати, с недавнего времени это все абсолютно бесплатно… :)
станцевать