ЕГЭ

Про ЕГЭ

Когда я учился в школе, про ЕГЭ никто даже и не думал. Все обычно сдавали экзамены, писали сочинение, получали оценки а не баллы. Эту систему посчитали коррупционной: ведь учителя, принимающие экзамен, такой важный в жизни ребенка, ставили правильные оценки правильным детям. А получив эти оценки родители бежали в институт подкупать преподов вуза. Либо напрямую, либо в виде дополнительных занятий с их чадом. Коррупция в школе + коррупция в институте. Решили с ней бороться.

Сделали ЕГЭ — единый государственный экзамен, результаты которого учитываются как вступительный экзамен в вуз. Идея неплохая: все дети получают примерно одинаковые тесты, потом им ставят баллы от 0 до 100 и по ним их зачисляют в институты. Вузовские преподы теперь ничего не решают — нет смысла им платить. А учитель в школе до последнего момента не знает какие будут задания и под каким номером будет щедрый ученик. Вроде бы даже идеально. Серьезная процедруа проведения экзамена, нельзя списывать, мобилы отбираются, бла-бла-бла.

Но вот вконтакте за сутки уже лежат все вопросы к ЕГЭ. А за несколько часов — уже и все ответы. В туалете камеру не поставишь, а у современных детей уже давно не единственный телефон. Одним словом в результате этой идеальной схемы, 100 баллов по русскому получают те, кто по русски говорить-то не умеет. И в институты поступают далеко не самые лучшие со всей России. А ведь хотели уравнять в шансах поступить в МГУ и москвича и жителя деревни под Иркутском.

Доходит до того, что списывая дети не читают даже вопроса. И становится смешно когда вопрос один, а отвечают на совсем другой. В итоге тот, кто списывает порой выглядит по результатам ЕГЭ лучше того, кто писал тест самостоятельно. Потом приходят такие списывальщики в вуз и вылетают после первой сессии. Или платят. А там уже другие махинации.

У ЕГЭ много тонких моментов, которые не позволяют сделать его честным. Хотя бы разница в часовых поясах в нашей стране. Или желание администрации каждой области не быть среди аутсайдеров по среднему баллу ЕГЭ. Вопросы становятся более адекватны и однозначны. Но этот год показал, что лучший способ хорошо написать ЕГЭ — вовремя найти вопросы и ответы. Или того кто на эти вопросы правильно ответит.

Все школьники ищут вопросы к ЕГЭ в инете. А если им дать вопросы и ограничить время ответа на них на экзамене? Что получается:

  • в начале учебного года все ученики 11 класса получают список вопросов. 10 тысяч вопросов например.
  • весь год они готовятся, пишут шпоры или заучивают — неважно. На ЕГЭ будут только эти 10 000 вопросов
  • на экзамене каждая школа случайным образом из этих 10 000 вопросов выбирает 50 (или сколько нужно) и печатает уникальные для каждой школы варианты. Можно добавить туда цифровые подписи чтобы невозможно было печатать сильно заранее или использовать другие варианты и т.п.
  • дети которые готовились и знают ответы — за отведенное время успеют ответить на вопросы.
  • дети, которые не знают ответов — будут дольше искать ответы в шпорах и не успеют за отведенное время. Тем более что нагло списывать все-таки нельзя.

В итоге
Дети знают вопросы, учат ответы и вполне знают материал предмета в целом.
Сложно заучить большое количество вопросов не понимая ответов.
Им не нужно списывать — это невыгодно по времени.

Минусы:
Сложно создать такую базу вопросов, чтобы они были более или менее равны по уровню сложности
Кому-то повезет и ему вопросы попадутся за некоторое время до экзамена (когда печатают вопросы — сложно их не прочитать), но ему нужно запомнить вопросы из нескольких вариантов. Да и рискованно надеяться на последний момент: а вдруг не получится узнать свой вариант?

Добавить комментарий